Ростелеком — не единственный Гос.Поставщик
Ростелеком — не единственный гос. поставщик!
В 2017 году в России распоряжениями Президента России от 6 августа № 285-рп и от 17 августа № 291-рп (далее — «распоряжения«) ПАО «Ростелеком» в 2018 году признан единственным поставщиком услуг электросвязи для 56 федеральных органов исполнительной власти (далее — «ФОИВ«, включая Минкомсвязи, Роскомнадзор, Россвязи).
При этом этими же распоряжениями 32 ФОИВ задним числом признаны единственным поставщиком услуг электросвязи в 2017 году.
Распоряжения ссылаются на п.2 ч.1 ст. 93 федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — «Закон N 44-ФЗ»):
«1. Закупка у единственного исполнителя может осуществляться заказчиком в случае: 2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации.
В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона«.
При этом ФАС России разъяснил ранее: «…закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юр. или физ. лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков заказчик не проводит»[1].
Распоряжения указывают на следующие услуги электросвязи:
1) Телефонные:
-местной (за исключением таксофонов и средств коллективного доступа);
— междугородной и международной;
— внутризоновой;
— в выделенной сети связи;
2) Передача данных;
3) Телематические;
4) Предоставление каналов связи
5) Проводное радиовещание
6) Телеграфные.
Фактически из 19 видов услуг электросвязи, предусмотренных Перечнем, утвержденным постановлением правительства № 87 от 18.02.14 исключены только 9 видов, а из самых популярных — услуги сотовой (подвижной радиотелефонной) связи и телевещания.
При этом Минэкономразвития России неоднократно указывало: «закупка у единственного исполнителя является правом, а не обязанностью заказчика«[2].
Похожую позицию занимает и ФАС России, указывая в ответах Операторам связи также на возможность использования гос.заказчиком предусмотренных ч.1 ст. 24. Закона N 44-ФЗ » конкурентных способов определения поставщиков «.
Следовательно, учитывая, что при выборе единственного поставщика, цена контракта не может быть снижена, ФОИВ в целях экономии бюджета на услугах электросвязи имеют право при проведении конкурсных процедур выбрать не ПАО «Ростелеком».
[1]Письмо от 3 февраля 2015 г. N АЦ/4119/15
[2] Письма от 15 марта 2017 г. N Д28и-1125, от 8 ноября 2016 г. N Д28и-2920, от 14 октября 2016 г. N Д28и-2694, от 5 сентября 2016 г. N ОГ-Д28-10452, от 5 сентября 2016 г. N ОГ-Д28-10449, от 19 августа 2016 г. N Д28и-2176