ОрдерКом

Пн-Пт с 09.30 до 18.00
info@ordercom.ru

115419, Москва, 2-й Рощинский пр-д, д. 8, стр.4, комн. 411а

Ростелеком — не единственный Гос.Поставщик

Ростелеком — не единственный гос. поставщик!

В 2017 году в России распоряжениями Президента России от 6 августа № 285-рп  и от 17 августа № 291-рп (далее — «распоряжения«) ПАО «Ростелеком» в 2018 году признан единственным поставщиком услуг электросвязи для 56  федеральных органов исполнительной власти (далее —  «ФОИВ«, включая Минкомсвязи, Роскомнадзор, Россвязи).

При этом этими же распоряжениями 32 ФОИВ задним числом признаны единственным поставщиком услуг электросвязи в 2017 году.

Распоряжения ссылаются на п.2 ч.1 ст. 93 федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — «Закон N 44-ФЗ»):

«1. Закупка у единственного исполнителя может осуществляться заказчиком в случае: 2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации.

 В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона«.

При этом ФАС России разъяснил ранее:  «…закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юр. или физ. лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков заказчик не проводит»[1].

Распоряжения указывают на следующие услуги электросвязи:

1) Телефонные:

-местной (за исключением таксофонов и средств коллективного доступа);

— междугородной и международной;

— внутризоновой;

— в выделенной сети связи;

2) Передача данных;

3) Телематические;

4) Предоставление каналов связи

5) Проводное радиовещание

6) Телеграфные.

Фактически из 19 видов услуг электросвязи, предусмотренных Перечнем, утвержденным постановлением правительства № 87 от 18.02.14 исключены  только 9 видов, а из самых популярных — услуги сотовой (подвижной радиотелефонной) связи и  телевещания.

При этом Минэкономразвития России неоднократно указывало: «закупка у единственного исполнителя является правом, а не обязанностью заказчика«[2].

Похожую позицию занимает и ФАС России, указывая в ответах Операторам связи также на возможность использования гос.заказчиком предусмотренных ч.1 ст. 24. Закона N 44-ФЗ » конкурентных способов определения поставщиков «.

Следовательно, учитывая, что при выборе единственного поставщика, цена контракта не может быть снижена, ФОИВ в целях экономии бюджета на услугах электросвязи имеют право при проведении конкурсных процедур выбрать не ПАО «Ростелеком».

[1]Письмо от 3 февраля 2015 г. N АЦ/4119/15

[2] Письма от 15 марта 2017 г. N Д28и-1125, от 8 ноября 2016 г. N Д28и-2920, от 14 октября 2016 г. N Д28и-2694, от 5 сентября 2016 г. N ОГ-Д28-10452, от 5 сентября 2016 г. N ОГ-Д28-10449, от 19 августа 2016 г. N Д28и-2176